5 вопросов об API, которые вы стеснялись задать

Сегодня всё больше устройств и сервисов соединены между собой с помощью интернета. Холодильники уже научились заказывать еду, а свечение лампы регулируется по Wi-Fi . По оценке Cisco, к 2020 году в мире будет насчитываться 37 млрд подключенных устройств. При этом мало кто задумывается, как это происходит.

Пользователи легко могут начать делать что-то с мобильного приложения, а продолжить с компьютера, и наоборот, — например, отметить понравившиеся товары с телефона по дороге на работу, а завершить покупку с домашнего компьютера. Благодаря моментальной синхронизации данных, можно с легкостью переключаться между устройствами для выполнения одной задачи.

Чем больше процессов поддается автоматизации, тем больший уровень технической грамотности требуется для принятия решений по улучшению бизнеса. Важные для компаний метрики отныне хранятся не в разрозненных экселевских таблицах, а в сложных CRM-системах. И однажды приходится столкнуться с вопросом разработки собственного API или с подключением стороннего.

Этот материал поможет в этом непростом деле.

Что такое API?




API (англ. application programming interface) — читается как эй-пи-ай, но в России принято произносить как а-пи — это программный интерфейс приложения взаимодействия между сайтом и сторонними программами.

Для ясности обратимся к простой метафоре — представьте себя в ресторане. Вы выбрали в меню блюдо и сказали об этом официанту. Спустя короткое время вам приносят еду. Вы не видели, как готовится заказ, или как официант забрал его с кухни. Похожим образом API доставляет запрос системе и возвращает ответ.

Вот пример из повседневной жизни — поиск выгодных авиабилетов с помощью сайта-агрегатора. Пользователь указывает в меню сайта интересующие даты и направление, а в ответ получает подходящие варианты. Это возможно только благодаря многочисленным API. Вот как это работает: сайт-агрегатор передает запрос к базам данных каждой отдельной авиакомпании через ее API. Чтобы оплатить билеты онлайн также используется API, который связывает сайт с банком, чтобы проверить состояние пользовательского счета и списать нужную сумму.

Для чего создаются API?


Частные API почти всегда направлены на интеграцию внутренних систем и внутреннего программного обеспечения. Публичные же API — это инструмент, который может лечь в основу маркетинговой стратегии, так как он применим для сбора данных, сложных интеграций и налаживания работы с партнерскими организациями.

Большинство коммерческих сайтов умело скрывают свой код. Это неудивительно — разработка обходится дорого, и открывать его всем желающим было бы расточительно.

Но иногда делиться данными выгодно, поэтому часть кода все же делают доступным для сторонних разработчиков. Однако доступ этот строго регламентирован API — чтобы разработчик получал только ту информацию, которой захотел делиться владелец.

Это открывает ряд дополнительных возможностей для бизнеса — авиакомпании из нашего примера получают таким образом дополнительный канал продаж в виде сайтов-агрегаторов.

Существует множество вариантов использования API, которые могут помочь выделиться среди конкурентов. Яндекс музыка запоминает прослушанные композиции, чтобы пользователь мог подключаться с любого устройства. Популярные веб-приложения Hootsuite, Zapier и IFTT полностью основаны на использовании сторонних API. А TweetDeck, например, использует функционал твиттера, но при этом привносит что-то свое.

С чем связана внезапная популярность API?


Современная история API ведет свой отсчет с 2000 года, когда популярная CRM-система Salesforсe представила свой публичный API. К концу десятилетия это стало нормой для технологических компаний — социальная сеть Instagram обзавелся собственными API при основании.

Неважно, какую технологию использует система, или на каком языке она написана, потому что API служит универсальным переходником, вроде тех, что подходят всем разъемам розеток. Независимо от операционной системы и типа устройства, доступ для всех одинаковый, благодаря чему одно приложение может использовать программы, написанные на разных языках. Это преимущество делает API столь популярными.


Какие бывают API?


Существует два самых популярных способа отправки и получения данных между клиентской и серверной частью системы — SOAP и REST.

SOAP — жестко стандартизированный протокол, разработанный Microsoft. Он поддерживает только XML-формат. И в целом уступает REST, но за долгое время своего существования получил широкое распространение.

REST — новее, передача файлов в нем осуществляется с помощью JSON и XML по HTTP. . Он доступен по требованию и может передавать только те порции данных, которые релевантны запросу. Ему не нужно поддерживать постоянно открытое подключение, следовательно, REST API легче масштабировать.

С помощью REST можно делать все, что мы привыкли делать с данными, хранящимися на удаленном сервере — загружать/читать/ редактировать/удалять.

Если устройство может подсоединиться к Интернету и запросить веб-страницу — оно может использовать REST API. С помощью REST любое устройство может поделиться своим состоянием, а, следовательно, можно легко проверить, например, выключена ли у вас лампочка, и отправить запрос, чтобы ее включить.

Какие преимущества API дают для бизнеса?


По данным новостного ресурса ProgrammableWeb API используютя во всевозможных отраслях, а значит им можно найти выгодное применение в любой сфере бизнеса. Вот наиболее очевидная польза для маркетологов:

  • Автоматические обновления
  • До распространения API, любые, даже самые мелкие изменения приходилось делать вручную. Скажем, вам нужно изменить текст в своем рекламном сообщении — теперь достаточно сделать это всего один раз, ведь API позволяют приложениям и веб-сайтам синхронизироваться, чтобы актуальная версия отобразилась во всех системах.

  • Статистика в реальном времени
  • Вы также можете использовать API, который собирает, обрабатывает и отображает информацию о трафике в режиме реального времени. Вы сможете моментально видеть, сколько кликов, посетителей и даже заказов разместили на вашем сайте.

  • Удобство для аффилиатов
  • API используют предварительно отформатированные ссылки, которые автоматически включают идентификатор партнера. Это гарантирует, что членские организации получат свою комиссию при переходе пользователей по реферальным ссылкам.

  • Возможность плавной интеграции
  • Крупные платформы используют API для ускорения и улучшения взаимодействия программ, что позволит более плавно интегрироваться с ними.

  • Максимально таргетированная реклама
  • Персонализированность сообщений крайне важна для онлайн-рекламы. С помощью API рекламу можно распространять точечно, отдельные объявления будут отображаться только при выполнении ряда условий.



API были созданы для экономии ресурсов, чтобы разработчикам не приходилось тратить значительное количество времени на скучные, повторяющиеся задачи, а веб-сайты и платформы взаимодействовали с другими программами автоматически.

Теперь, когда понятен смысл, скрывающийся за аббревиатурой API, самое время задуматься о том, какую пользу принесет вам использование этой технологии, а на оставшиеся вопросы вам обязательно ответят специалисты.

На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт

Заявка
на сотрудничество

Как вас зовут? Заполните это поле
Адрес электронной почты Неверный формат почты
Телефон для связи Заполните это поле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку»,
я даю согласие на обработку персональных данных