7 преимуществ мобильных приложений

С ростом популярности мобильных устройств пользовательские привычки сильно изменились. Перемены коснулись того как люди совершают покупки, получают информацию, пользуются услугами. Даже работать стали по другому — и всё благодаря смартфонам.

Недавний отчет международного института маркетинговых исследований GfK показал, в начале 2018 года больше половины взрослых жителей России пользовались интернетом с мобильных устройств. Также выяснилось, что для 16 миллионов россиян это единственное средство для доступа в сеть.

Для успешного существования компании должны адаптироваться к новым условиям. Но трудности могут возникнуть уже на первых этапах. И не только с точки зрения маркетинговых решений, но и в техническом плане, особенно если терминология не до конца понятна.

В самом начале возникнет вопрос: что лучше выбрать — адаптивный дизайн сайта под мобильные устройства или полноценное мобильное приложение?

Ответ прост — если бюджет ограничен, но игнорировать мобильные платформы становится невыгодно, то выбрать следует первый вариант. Если финансы и время позволяют, то правильно выбрать и то и другое.

В остальных случаях следует задуматься над мобильным приложением. Оно гораздо эффективнее справится с решением бизнес-задач, так как обладает рядом существенных преимуществ перед адаптивным дизайном. Далее рассказываем о них подробнее.

1. Легкий доступ к информации

Чтобы попасть на сайт пользователю нужно открыть браузер и ввести адрес. Казалось бы, что здесь сложного? Однако уже на этом этапе возникают неприятности. Человек обычно помнит название компании, а не конкретный URL-адрес. Поэтому, если ввести название компании в поисковую строку, браузер выдаст результаты поиска по запросу. В этом случае нет гарантий, что сайт нужной компании окажется первым в списке, а значит часть трафика уйдет к конкурентам.

В качестве примера можно взглянуть на результаты, которые выдает Google по запросу «амо cрм»: первые два результата поиска — рекламные. 

Если не сохранить сайт в закладках, придется повторять эту процедуру каждый раз. Это утомительно. Один раз установив приложение, пользователь сможет возвращаться в него по одному нажатию на экран телефона.

2. Взаимодействие с пользователем

Возможность отправлять мгновенные ненавязчивые уведомления пользователям приложений — пожалуй, главная причина, для разработки приложения

С помощью мобильного приложения можно в любое время связаться с пользователем, прислав уведомление. Информация в нем может быть любой: выписка о списании денег, номер такси, выехавшего по вызову, проходящая в магазине акция. Этот позволяет удерживать внимание пользователя, особенно если в уведомлениях содержится полезная информация.

Пример: если долго не заходить в приложение «Avito» — оно само ненавязчиво предложит поискать что-то на сайте 

Push-уведомление отображается как и другие сообщения на телефоне и, нажав на него, пользователь автоматически открывает нужную страницу внутри приложения.

Пользователь сам может решить, какую информацию он хочет получать. Интересующего товара нет в наличии? Приложение автоматически сообщит о поступлении, даже если пользователь давно не заходил в него и успел забыть о планах совершить покупку. В общем, Push-уведомления станут незаменимым инструментом в маркетинговой стратегии.

3. Удобный интерфейс на основе пользовательских привычек

Согласно исследованиям пользователи проводят в мобильных приложениях в 18 раз больше времени, чем на мобильных версиях сайтов. А также совершают в них больше уникальных действий, то есть переходят на страницы, просматривают детальную информацию и так далее.

Это напрямую связано с простотой освоения: тесная интеграция с операционной системой смартфона делает интерфейс приложения интуитивно понятным. Человек знает к какому результату приведет то или иное действие, потому что видел похожую реализацию в других приложениях.

Все функции сайта будут одинаково удобны независимо от размера устройства. Кнопки не будут слишком маленькими, случайный смах пальцами не перенаправит на другой сайт, как это случается в браузере. В мобильном приложении сайт будет грузиться быстрее и выглядеть одинаково на всех устройствах одной платформы, в то время как в случае с мобильной версией на практике достичь этого бывает непросто.

Если покупатель боиться прогадать и хочет детально разобраться в вопросе, он обязательно скачает приложение, потому что так ему будет удобнее внимательно ознакомиться с предлагаемыми товарами.

4. Офлайн-режим работы пользователя

Еще одно важное преимущество мобильных приложений — возможность использования в автономном режиме. Поскольку приложение установлено на мобильном устройстве, оно может предоставлять доступ к контенту и функциям даже без подключения к Интернету.

Представим, что пользователь строит себе загородный дом там, где соединение с интернетом очень слабое. Во время разговора с прорабом на месте выясняется, что нужно закупить материалы. Люди привыкли получать информацию мгновенно: клиент попытается зайти на сайт, чтобы в реальном времени принять решение. Но интернет ловит плохо — сайт грузится медленно и без изображений или же совсем не грузится. В обоих случаях клиент будет раздражен, хотя вины магазина в этом никакой нет. В такой ситуации приложение, которое работает офлайн, будет настоящим спасением. Информация об актуальных ценах и наличии товаров сохранилась с момента последнего запуска, и решение о покупке можно принять прямо на месте.

Приложение станет витриной магазина или каталогом продукции, который всегда под рукой. Это лишь один из самых простых сценариев, в котором мобильное приложение поможет увеличению продаж.

5. Использование функций устройства

Дополнительное преимущество приложений — доступ к встроенным функциям смартфона и подключенных периферийных устройств.

Приложение считает геолокацию устройства и проложит маршрут к ближайшему банкомату или же с помощью камеры отсканирует QR-код, который расскажет все об экзотической птице в зоомагазине без необходимости звать консультанта.

Увидев по данным с фитнес браслета, что пользователь плохо спит, можно предложить купить ортопедический матрас. Или же, если пользователь малоактивен в течении дня, предложить записаться в тренажерный зал на подходящее время.

Приложение также «увидит» контакты телефонной книги, чтобы пользователь легко делился товаром из приложения с друзьями через мессенджеры и социальные сети. Если трудно определиться с выбором и нужен совет друзей, или хочется похвастаться недавним приобретением, пользователь легко это сделает с помощью приложения, помогая снизить затраты на рекламу.

6. Оплата через Apple и Google Pay

Это преимущество напрямую связано с предыдущим, но заслуживает отдельного упоминания. Биометрическая аутентификация постепенно становится неотъемлемой функцией смартфонов. Когда телефон умеет сканировать отпечатки пальцев, исчезает необходимость придумывать и запоминать сложные пароли. Данные при этом надежно защищены. Иными словами, потерять банковскую карту — хуже, чем потерять смартфон, в котором хранятся платежные данные: картой могут воспользоваться мошенники, а телефон этого не позволит.

Помимо надёжности, оплата через системы Apple и Android Pay намного удобнее традиционных способов: пользователю не нужно вводить данные карты. Но даже если помнить 16-значный номер, срок действия и CVC-код, все равно, скорее всего, понадобится телефон, чтобы подтвердить покупку и ввести пароль, который приходит в sms-сообщении от банка. С мобильными платежными системами, это всё делается одним нажатием кнопки.


Пример: МТС позволяет одним нажатием оплатить услуги. 

В условиях высокой конкуренции дорога каждая секунда. Представим, что человек принял решение о покупке, находясь у себя в офисе. Он готов немедленно внести оплату, но понимает, что забыл банковскую карту в кармане куртки у себя в машине. Решение в таком случае откладывается на неопределенный срок — до обеденного перерыва или до конца рабочего дня. В конечном итоге, человек может просто передумать и уйти к другому продавцу. Мобильная платежная система защитит от подобной проблемы — для оплаты необходимо одно нажатие.

7. Повышение SEO для вашего сайта

Об этом преимуществе говорят не так часто, а ведь оно помогает сильно обогнать конкурентов. Раньше Google не учитывал контент приложений при составлении индексации. Иными словами, информация в мобильном приложении стояла особняком от той, что содержится на сайте и не учитывалась при выдаче результатов по поисковым запросам. Но сегодня ситуация сильно изменилась. Поисковые системы начинают оценивать контент внутри приложений и контекст запросов.

Это значит, что при грамотном подходе можно сделать так, чтобы пользователь из браузера на телефоне переходил в мобильное приложение, или мог напрямую его скачать. Более того, браузер предложит пользователю автозаполнение поискового запроса на основе контента установленного мобильного приложения, что поможет быстрее найти необходимое.

Давайте разберемся на примере: пользователь хочет почитать о каком-то блюде, а установленное приложение ресторана предложит ему заказать его на дом или забронировать столик в ресторане, где его подают.

Таким образом, SEO показатели вашего сайта будут повышаться благодаря мобильному приложению, независимо от того установлено оно у пользователя или нет. Поисковая система поможет вам повысить конверсию и снизить затраты на рекламу.

По данным международных исследований Searchmetrics в 2016 году меньше 30% сайтов с мобильными приложением использовали возможность индексирования приложений, а значит шансы обогнать конкурентов и занять свою нишу очень высоки.


На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт

Заявка
на сотрудничество

Как вас зовут? Заполните это поле
Адрес электронной почты Неверный формат почты
Телефон для связи Заполните это поле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку»,
я даю согласие на обработку персональных данных