Гид по составлению сопроводительных писем на UpWork

Идеальных сопроводительных писем не существует. Такой неутешительный вывод мы сделали, перепробовав десятки способов и откликнувшись на сотни вакансий.

Что же в таком случае делать? Ни для кого не секрет, что грамотный биддинг — важнейшая составляющая успеха. Даже сам UpWork делится полезными советами и не скупится на примеры эффективных писем.

Главное — не отчаиваться! Пусть универсального рецепта успеха не существует, но есть общие правила, которые помогут преуспеть в этом непростом деле. Мы подготовили 5 советов, которые позволят вам установить контакт с заказчиком.

Создайте «зону декомпрессии»


Обращали ли вы внимание, что в популярных сетевых магазинах несколько квадратных метров у входа ничем не заняты? Когда вы заходите в Apple, вы не упираетесь сразу в стойки с товарами, перед вами свободное пространство.

Американцы называют это «зоной декомпрессии», потому что она дает посетителю ощущение контроля над ситуацией: можно сразу выйти из магазина, избежав неловкого контакта с продавцом, или наоборот, увидеть что-то интересное и задержаться еще на минутку.

В магазинах Apple всегда есть пространство между главным входом и товарными стендами

Такой же подход следует использовать при составлении сопроводительных писем. Заказчик хочет как можно скорее разобраться с поиском исполнителя и не просматривать десятки писем. В превью видны первые 194 символа, и если вы начнете забрасывать клиента ссылками на работы и агрессивно продавать себя, ваше письмо, скорее всего, останется непрочитанным.

Начните отклик со своих мыслей о проекте, напишите, чем он вас привлекает, или, наоборот, что, на ваш взгляд, может помешать его коммерческому успеху.

Забудьте про «гибридные отклики»


Раньше у нас был древовидный шаблон для всех распространенных типов работ. Мы основательно подошли к его составлению, и нам казалось, что отклики, написанные на его основе, не будут уступать оригинальным, ведь мы всегда добавляли пару строк про конкретный проект.

В действительности, гибридный отклик видно за километр. Виной тому структура, которая делает письмо сухим набором фактов и лишает его индивидуальности.

Чтобы понять о чем речь — зайдите на Freelancer, который в отличие от UpWork позволяет смотреть отклики конкурентов, и вы сразу убедитесь в том, что индивидуально составленное письмо всегда выделяется на фоне других.

Даже если заказчик не оставил никакой информации о требованиях к работе, все равно есть деталь, за которую можно зацепиться. Самый простой пример — отметьте безупречную историю заказчика, если у него много успешно завершенных контрактов, или поинтересуйтесь, что пошло не так с предыдущим исполнителем, если работа уже в процессе.

Подобные мелочи отнимают время, но благодаря им ваш отклик будет выделяться на фоне других.


Будьте щедрыми


Речь не о том, чтобы занижать цены, как вы могли подумать. Еще на этапе отклика вы можете принести заказчику пользу. Если вас заинтересовала работа, значит вы можете дать небольшой ценный совет как эксперт.

Здесь вам может пригодиться зона декомпрессии. Начните свое сопроводительное письмо с небольшого полезного наблюдения, и вы гарантированно привлечете внимание заказчика.

Можно указать на не очевидную деталь, о которой клиент не догадывается. Например, вот такое наблюдение недавно принесло нам оффер: «мы заметили что на вашем сайте можно жертвовать деньги на благотворительность, но политика Apple запрещает делать это внутри приложений, однако есть способы обойти данное ограничение».

У объявления нет никакого описания, и вы не знаете какой совет можно дать заказчику? Даже в этом случае вы можете принести пользу — мы, например, составили Google-форму с оценками, чтобы заказчик мог самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость своего проекта.

Следуйте принципу перевернутой пирамиды (только наоборот)


Начинайте письмо с самой приоритетной информации, а дальше — по убыванию степени важности. Этот метод проверен временем, так строится любая новостная заметка.

Правда в случае с UpWork все не столь очевидно.

Если в вакансии содержится дополнительный проверочный вопрос, то начинайте свое обращение с ответа на него. Несмотря на то, что в форме отклика вопрос заполняется после сопроводительного письма, ответ на него заказчик видит в первую очередь. Может показаться, что это противоречит здравому смыслу, но в действительности это всего-лишь недоработка интерфейса, которая может стоить вам работы. Рассудите сами — зачем заказчику тратить время на чтение письма, если ответ на проверочный вопрос неверный?

Вот так заказчик видит ваш отклик, 194 символа с превью сопроводительного письма отображаются в самом низу

Именно поэтому всю самую важную информацию указывайте в ответе на первый отборочный вопрос. Более того, если вам удалось узнать имя заказчика, то и поздороваться следует тоже в ответе, а не в тексте основного письма.

Не предлагайте созвониться


Многие здесь могут не согласиться, однако весь наш опыт указывает на то, что предлагать созвониться в сопроводительном письме — плохая идея.

Здесь есть важный нюанс — мы стараемся работать с американскими заказчиками, поэтому речь идет о них.

Итак, начните письмо с ценного совета. Затем, установив контакт, продолжайте делиться полезной информацией, не прося ничего взамен. К третьему сообщению заказчик сам предложит вам созвониться, если ему это будет интересно. Помните, некоторые люди просто не любят общаться голосом.

Вместо «когда у вас будет время на пятиминутный звонок», мы пишем «дайте нам знать, если у вас появятся вопросы».



Так каким же должно быть ваше письмо? Ответ на этот вопрос должны дать вы сами. Но помните, что письмо обязательно должно выделяться среди остальных и вызывать доверие, чтобы клиенту захотелось ответить на него сразу, а не откладывать в долгий ящик.

Мы очень надеемся, что наши советы будут для вас полезными!

На данном сайте собираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для функционирования сайта. Если Вы не хотите чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт

Заявка
на сотрудничество

Как вас зовут? Заполните это поле
Адрес электронной почты Неверный формат почты
Телефон для связи Заполните это поле
Нажимая на кнопку «Отправить заявку»,
я даю согласие на обработку персональных данных