Руками не трогать! Управляем веб-страницей с помощью веб-камеры — Блог Work Solutions
Руками не трогать! Управляем веб-страницей с помощью веб-камеры
ГлавнаяБлогКак мы работаемРуками не трогать! Управляем веб-страницей с помощью веб-камеры
Как мы работаем29 апреля 2020

Руками не трогать! Управляем веб-страницей с помощью веб-камеры

Фотография автора
Дмитрий ПереверзаTech Lead

Рано или поздно карантин закончится, и жители городов смогут снова покидать дома. Но уже сейчас становится ясно, что месяцы самоизоляции не пройдут бесследно. Наши привычки из жизни до карантина изменятся, и окружающему миру придется под это подстраиваться.

Экономический кризис станет двигателем быстрой адаптации изменений: компании, которые первыми поймут, как дать пользователям дополнительную ценность или удобство, окажутся в топах. Перед IT-индустрией будет масса челленджей. И в этом материале мы поделимся своим решением одной из проблем нового мира. Но обо всем по порядку.

Люди уже переосмыслили то, как они контактируют с общедоступными поверхностями: одни надевают перчатки, другие протирают все санитайзером. Мы стали более осознанно нажимать кнопки в лифте и браться за дверные ручки. Но не во всех случаях помогают перчатки, и не всегда можно обойтись локтем вместо руки: нам по-прежнему нужно вводить пин-код в банкомате и брать талончик в терминале.

Попытки сделать удобное бесконтактное управление экранами с помощью жестов предпринимались множество раз. Но всегда стояли какие-то ограничения по их внедрению: требовались периферийные устройства (Intel RealSense, Leap Motion) или утомительная настройка под отдельного пользователя (Npointer).

Но сегодня алгоритмы машинного обучения помогут решить эти проблемы. В этом материале мы пошагово продемонстрируем, как настроить управление экраном с помощью жестов и обычной вебкамеры.

Отображение интерфейса и видео

Программа будет работать в браузере, поэтому в будущем оформим ее как расширение для Chrome. Сперва разворачиваем локально верстку. Чтобы протестировать гипотезу, хватит самого простого списка с кнопками. В правом верхнем углу размещаем блок для отображения видео с камеры.

Изображение статьи

Для передачи потока данных с web камеры в элемент видео используем TypeScript.

Изображение статьи

Готово, видео есть!

Скроллинг страницы

Раз мы решили, что трогать клавиатуру и мышь — это плодить всякие бактерии, то воспользуемся лицом. Для начала определяем его положение в пространстве.

Чтобы получить 3D-маппинг лица в пространстве воспользуемся библиотекой Facemesh, о которой писали в мартовском дайджесте.

C Facemash мы можем получить координату любой точки на нашем лице, а значит, простой наклон головы можно использовать для скроллинга.

В идеале хотелось бы дать пользователю возможность пролистывать страницу направлением взгляда, но данная библиотека не предоставляет таких данных. Значит, будем работать с тем, что уже есть.

Изображение статьи

Для этого по точкам в 3D пространстве определяем степень наклона головы: берем две точки координат на оси Z так, чтобы при наклоне головы вперед или назад их положение заметно разнилось.Выбрав эти две точки, мы сможем определить, куда произошел наклон головы (тангаж), а также сказать, насколько сильно наклонена голова по значению разности Z координат.

После этого остается только написать интерфейс взаимодействия с web-браузером. Для скролла web-страницы используем TypeScript.

Мы будем пользоваться собственной оберткой над этой библиотекой. Она даст нам возможность работать с ней через событийную модель.

Изображение статьи

Для того, чтобы найти headPitch, нужно побольше узнать о данных из этой библиотеки. Если загрузить в нее снимок лица, то мы получим следующее.

Изображение статьи

Нас интересует массив mesh. Как видим, это просто куча неразмеченных координат точек в пространстве. Как же понять, какая точка за что отвечает? Ответ находим в документации.

Изображение статьи

Теперь мы знаем координаты точек и можем вычислить разность Z координат, и найти headPitch. Вообще pitch это угол, а в нашем случае это, скорее, коэффициент.

Изображение статьи

Соединяем куски кода вместе. Теперь мы можем пролистывать страницу без рук:

Изображение статьи

Управление курсором

Природа уже наделила нас отличным курсором — это наш указательный палец. Он нам и заменит мышь. К счастью, у нас есть библиотека Handpose для трекинга пальцев рук. Берем координату края верхней фаланги.

Изображение статьи

Здесь код похож на то, что мы делали раньше, но посложнее.

Изображение статьи

HandEstimator работает аналогично FaceEstimator.

Здесь все не так просто, браузеры обычно не позволяют так просто двигать курсор программно. Поэтому напишем свой указатель — HandCursor.

Изображение статьи

Пример создания и движения курсора:

Изображение статьи

Дальше нужно подружить палец с экраном. Для это преобразуем относительные координаты пальца в абсолютные координаты экрана.

Изображение статьи

И проверим, как это работает:

Изображение статьи

Видно, что курсор дергается. Сделаем его движения более плавными.Здесь нам поможет интерполяция входных данных методом скользящего среднего.

Изображение статьи
Изображение статьи

Так удается сгладить путь курсора:

Изображение статьи

Определение жестов

Теперь осталось научиться определять жесты для выполнения более сложных действий, таких как, например, клик и вызов контекстного меню.

Библиотека не поддерживает определение жестов. Это придется делать самостоятельно. Добавим определение жеста pointer.

Как определить жест с картинки ниже?— Указательный палец выше всех;— Остальные пальцы согнуты.

Изображение статьи

Чтобы определять жест, рассчитываем длины 2 векторов:— От основания ладони до верхней фаланги указательного пальца;— От основания ладони до верхней фаланги среднего пальца.

Используем формулу вычисления расстояния между двумя точками A(xa, ya, za) и B(xb, yb, zb) в пространстве:

AB = √(xb — xa)2 + (yb — ya)2 + (zb — za)2

Определяем жест pointer, если (firstLenght / secondLenght) > 1.5.

Изображение статьи

Ссылка на репозиторий с кодом: github.com/worksolutions/screen-gesture-control


Вот так буквально за один день можно реализовать жизнеспособную альтернативу антивандальным клавиатурам. Конечно, это только начало. Еще нужно оптимизировать код, поработать над определением жестов и реализовать маппинг жестов с API браузеров, но уже виден потенциал этой технологии.

1.3к
76

Другие статьи

Ко всем статьям
Фоновое изображение: четверть круга закрыват часть круга

Интересные статьи и кейсы
от Work Solutions

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за подписку!

Фоновое изображение: верхний полукруг