Месяц назад мы рассказывали о преимуществах мобильного приложения перед адаптивной версткой. Надеемся, что это помогло вам решиться на разработку мобильного приложения, а сегодняшний материал поможет не ошибиться с выбором платформы.
Предположим, что вы разрабатываете нативное приложение, и тут нужно помнить, что код нативного приложения может работать только на одной платформе. А значит, для iPhone и для Android нужно писать два самостоятельных приложения.
Одновременная разработка двух приложений может быть финансово накладной, поэтому скорее всего придется выбрать одну платформу.
Вероятно, вы и сами заметили, что большинство мобильных приложений в первую очередь появляются для iOS. Объяснить это легко— на выбор в пользу iOS влияет несколько ключевых факторов:
- Аудитория iOS более платежеспособна
- Среди устройств Apple нет большой фрагментации
Иными словами, разработка обходится дешевле, потому что ненужно устраивать огромный зоопарк из различных устройств с разными версиями установленного ПО. При этом доходность инвестиций выше, потому что пользователи iPhone в среднем тратят в AppStore в три раза больше, чем пользователи Android.
Значит ли это, что ивам нужно начать с iOS? Скорее всего, да. Преимущества очевидны, поэтому первоочередная разработка для iOS стала негласным правилом. Однако здесь, как и в любом другом правиле, существуют исключения. Которые мы с вами сейчас рассмотрим.
Встречаются случаи, когда приложение первоначально появляется в Play Market. Более того, иногда приложения, доступные на Android, вообще никогда не выходят на iOS. Почему так происходит? Мы выделили для вас 5 основных причин.
Охват аудитории больше и обходится дешевле
Если вы уже успешно ведете свое дело, и у вас наработана клиентская база, то вам проще определить свою аудиторию и понять, какую мобильную платформу они предпочитают. Пол, возраст, уровень заработка, род деятельности, семейное положение, образование, интересы и убеждения— в долгосрочной перспективе знание ключевых демографических особенностей и паттернов поведения пользователей вашего приложения принесет вам огромную пользу.
Что же делать, если вы затеяли разработку приложения с нуля, и не можете собрать подобную статистику?
Вам поможет большой охват аудитории. Android является безоговорочным лидером среди мобильных операционных систем— его доля на мировом рынке составляет 86%. Более того, за последние годы платформа Google потеснила своего основного конкурента на трех ключевых рынках— в США, Европе и Японии. Это указывает на то, что Android держит крепкие позиции не только в странах с развивающейся экономикой.
Причина популярности Android проста— большинство устройств на этой платформе стоят дешевле, чем у конкурента, и доступны широкому кругу покупателей.
Также цена одной установки (CPI) для Android приложения почти в два раза дешевле, чем для iOS. Таким образом, с приложением наAndroid у вас будет доступ к большей аудитории, при этом добиться того, чтобы пользователи скачивали ваше приложение, будет дешевле.
Реклама внутри приложений приносит доход
То, как вы планируете получать прибыль с помощью своего приложения, напрямую влияет на выбор платформы. Если охват аудитории важнее, чем ее платежеспособность, то с большой степенью вероятности вы планируете зарабатывать на рекламе. В таком случае вам больше подойдет Android.
Как мы уже отметили, пользователи iOS чаще готовы покупать приложения и материалы, содержащиеся в них: дополнительные игровые уровни, премиальные подписки, фильтры для редактирования фотографий и многое другое. Apple приучила пользователей платить за приложения, в действительности же случается так, что приложение, которое доступно за деньги наiOS, можно установить бесплатно наAndroid.
Согласно исследованиям, в среднем iPhone-приложения приносят на 75% больше денег, чем их аналоги Android. И это несмотря на то, что доля рынка Google Play в четыре раза выше, чем у конкурента.
Это происходит по двум причинам:
При создании учетной записи Apple ID необходимо ввести данные банковской карты, в случае же с Android это требование не является обязательным. Здесь стоит отметить, что у многих пользователей в развивающихся странах вообще нет банковской карты.
Чтобы установить на iPhone пиратское приложение, устройство придется взломать, что автоматически лишает обладателей каких-либо гарантий. Открытость Android напротив позволяет устанавливать приложения из разных источников, не только из официального магазина Google Play. А, следовательно, не может препятствовать распространению пиратского ПО.
Поэтому ожидания пользователей и политика компаний подталкивают владельцев приложений к разным способам их монетизации. Бесплатные приложения для Android зачастую содержат в себе рекламу. Пользователи Android в целом терпимее относится к рекламе. Google это тоже поощряет и предоставляет самый популярный инструмент для размещения рекламы внутри приложений— Google Admob.
Push-уведомления дают больше возможностей
Еще один значительный фактор, который стоит принимать во внимание при выборе платформы— насколько активно вы собираетесь использовать push-уведомления для взаимодействия с пользователями.
Пользователи Android открывают push-уведомления в 4 раза чаще (8.2% против 2%). При первом запуске приложения операционная система iOS просит пользователя разрешить прислать ему push-уведомления. Таким образом Apple дает своей аудитории больше контроля, ставя перед разработчикам непростую задачу убедить пользователей не отказываться от рассылки.
С Android ситуация прямо противоположная— приложение автоматически подписывает пользователей на получение уведомлений. Чтобы отказаться от рассылки, нужно перейти в настройки и выбрать соответствующую опцию, что делают далеко не все пользователи.
Политика Apple в отношении push-уведомлений также снижает вероятность того, что пользователь предпримет какие-либо действия получив уведомление. Push—уведомления отображаются на экране блокировки, а когда пользователь разблокирует экран, уведомление исчезает. Его можно посмотреть в центре уведомлений, однако на этот дополнительный шаг пойдет небольшое количество пользователей. Усугубляет ситуацию в данном случае и то, что с появлением сканера отпечатка пальцев разблокировка приложения происходит мгновенно, и шансов у уведомления быть просмотренным становится еще меньше, что подтверждают исследования— пользователи без сканера отпечатков в среднем на 1.3% чаще реагируют на push-уведомления.
УAndroid здесь снова преимущество— убрать уведомление из центра управления можно только вручную, совершив целенаправленное действие. Это существенно увеличивает вероятность того, что пользователь прочтет уведомление.
Другое преимущество, которое может предложить Android— уведомления с дополнительными элементами., которые помимо текстового сообщения могут содержать фотографии и аудиозаписи. iOS с недавних пор представили этот функционал для своих устройств, однако доступен только на последней версии операционной системы. Исследования показали, что дополненные push-уведомления в среднем увеличивают конверсию на57%.
Некоторые приложения возможны только для Android
Операционная система Android обладает открытым исходным кодом, это значит, что разработчики могут вносить в него изменения и модифицировать систему под свои нужды.
Гибкость Android позволяет создавать приложения, с помощью которых можно изменить то, как работает сама система. Пару лет назад очень популярно было создавать кастомные вариации домашнего экрана. Также вAndroid cпомощью приложений можно полностью автоматизировать управление устройством. Например, задать условие, что когда ты едешь на машине, телефон будет это понимать, и на входящие звонки автоматически отвечать сообщением «извини, не могу говорить— я за рулем».
НаAndroid можно одновременно иметь несколько учетных записей, скачивать торренты, записывать телефонные разговоры и просматривать все файлы, хранящиеся в памяти. НаiOS такое просто невозможно из-за различных ограничений, поэтому вряд ли мы когда-либо увидим официальное приложение BitTorrent вAppStore.
Если вы собираетесь разрабатывать приложение-утилиту, то стоит обратить внимание на Android, так как весьма велики шансы что Apple вам просто не позволит реализовать задумку.
Выложить приложение в Google Play намного проще
Для того, чтобы сделать приложение общедоступным, нужно выложить его вAppStore или Google Play, а для этого требуется предварительно пройти проверку. В случае сGoogle play, этот процесс автоматизирован и фокусируется в основном на проверке грубых нарушений, что позволяет убедиться в том, что приложение не вредоносное, не содержит порнографических материалов и не нарушает авторских прав.
ВApp Store более строгая политика и высокие стандарты качества. Чтобы ваше приложение утвердили, нужно чтобы оно соответствовало всем требованиям, и процесс проверки может занимать недели, так как его проводят живые люди.
Когда вы публикуете приложение вGoogle Play, вам достаточно создать учетную запись, внести единоразовый платеж в размере 25долларов и загрузить приложение. Через пару часов приложение будет доступно для скачивания всем пользователям.
В случае с выкладкой приложения вApp Store от вас потребуется большая вовлеченность. И платить придется ежегодно $99. Проверка обычно занимает около двух недель, и очень велик шанс, что вам откажут. В этом случае вам потребуется ждать еще две недели или даже больше. Apple требуют от разработчиков, чтобы приложение работало стабильно и весь функционал был полностью реализован. Иначе говоря, вам не позволят выложить бета-версию, чтобы протестировать приложение на реальных пользователях. Выкладка вAppStore— это всегда трудный процесс, который может потребовать продолжительных созвонов с представителями Apple.
Как вы видите, между Android иiOS есть ряд принципиальных отличий, которые влияют на поведение и привычки пользователей.
УApple в целом более строгая политика, и, как следствие, пользователи iOS гораздо критичнее относятся к приложениям и предъявляют более высокие требования к качеству, что подтверждает и сравнительный анализ пользовательских отзывов.
Android люди предпочитают из-за доступности устройств исвободы, которую платформа предоставляет пользователям иразработчикам. Цена этой свободы— менее стабильные приложения, закоторые пользователи неготовы платить.
Понимание этих отличий должно лежать воснове выбора, который выделаете. Ведь вконечном итоге успех любого приложения зависит оттого, соответствуетли оно желаниям иожиданиям аудитории.