бизнесу08 июня 2018

5 причин начать разработку мобильного приложения с версии для Android

Артем СалютинРуководитель проектов

Месяц назад мы рассказывали о преимуществах мобильного приложения перед адаптивной версткой. Надеемся, что это помогло вам решиться наразработку мобильного приложения, асегодняшний материал поможет неошибиться свыбором платформы.

Предположим, что выразрабатываете нативное приложение, итут нужно помнить, что код нативного приложения может работать только наодной платформе. Азначит, для iPhone идля Android нужно писать два самостоятельных приложения.

Одновременная разработка двух приложений может быть финансово накладной, поэтому скорее всего придется выбрать одну платформу.

Вероятно, выисами заметили, что большинство мобильных приложений впервую очередь появляются для iOS. Объяснить это легко— навыбор впользу iOS влияет несколько ключевых факторов:

  • Аудитория iOS более платежеспособна
  • Среди устройств Apple нет большой фрагментации

Иными словами, разработка обходится дешевле, потому что ненужно устраивать огромный зоопарк изразличных устройств сразными версиями установленного ПО. При этом доходность инвестиций выше, потому что пользователи iPhone всреднем тратят вAppStore втри раза больше, чем пользователи Android.

Значитли это, что ивам нужно начать сiOS? Скорее всего, да. Преимущества очевидны, поэтому первоочередная разработка для iOS стала негласным правилом. Однако здесь, как ивлюбом другом правиле, существуют исключения. Которые мысвами сейчас рассмотрим.

Встречаются случаи, когда приложение первоначально появляется вPlay Market. Более того, иногда приложения, доступные наAndroid, вообще никогда невыходят наiOS. Почему так происходит? Мывыделили для вас 5основных причин.

Охват аудитории больше и обходится дешевле

Если выуже успешно ведете свое дело, иувас наработана клиентская база, товам проще определить свою аудиторию ипонять, какую мобильную платформу они предпочитают. Пол, возраст, уровень заработка, род деятельности, семейное положение, образование, интересы иубеждения— вдолгосрочной перспективе знание ключевых демографических особенностей ипаттернов поведения пользователей вашего приложения принесет вам огромную пользу.

Чтоже делать, если вызатеяли разработку приложения снуля, инеможете собрать подобную статистику?

Вам поможет большой охват аудитории. Android является безоговорочным лидером среди мобильных операционных систем— его доля намировом рынке составляет 86%. Более того, запоследние годы платформа Google потеснила своего основного конкурента натрех ключевых рынках— вСША, Европе иЯпонии. Это указывает нато, что Android держит крепкие позиции нетолько встранах сразвивающейся экономикой.

Причина популярности Android проста— большинство устройств наэтой платформе стоят дешевле, чем уконкурента, идоступны широкому кругу покупателей.

Также цена одной установки (CPI) для Android приложения почти вдва раза дешевле, чем для iOS. Таким образом, сприложением наAndroid увас будет доступ кбольшей аудитории, при этом добиться того, чтобы пользователи скачивали ваше приложение, будет дешевле.

Реклама внутри приложений приносит доход

То, как выпланируете получать прибыль спомощью своего приложения, напрямую влияет навыбор платформы. Если охват аудитории важнее, чем ееплатежеспособность, тосбольшой степенью вероятности выпланируете зарабатывать нарекламе. Втаком случае вам больше подойдет Android.

Как мыуже отметили, пользователи iOS чаще готовы покупать приложения иматериалы, содержащиеся вних: дополнительные игровые уровни, премиальные подписки, фильтры для редактирования фотографий имногое другое. Apple приучила пользователей платить заприложения, вдействительностиже случается так, что приложение, которое доступно заденьги наiOS, можно установить бесплатно наAndroid.

Согласно исследованиям, всреднем iPhone-приложения приносят на75% больше денег, чем иханалоги Android. Иэто несмотря нато, что доля рынка Google Play вчетыре раза выше, чем уконкурента.

Это происходит подвум причинам:

При создании учетной записи Apple IDнеобходимо ввести данные банковской карты, вслучаеже сAndroid это требование неявляется обязательным. Здесь стоит отметить, что умногих пользователей вразвивающихся странах вообще нет банковской карты.

Чтобы установить наiPhone пиратское приложение, устройство придется взломать, что автоматически лишает обладателей каких-либо гарантий. Открытость Android напротив позволяет устанавливать приложения изразных источников, нетолько изофициального магазина Google Play. А, следовательно, неможет препятствовать распространению пиратского ПО.

Поэтому ожидания пользователей иполитика компаний подталкивают владельцев приложений кразным способам ихмонетизации. Бесплатные приложения для Android зачастую содержат всебе рекламу. Пользователи Android вцелом терпимее относится крекламе. Google это тоже поощряет ипредоставляет самый популярный инструмент для размещения рекламы внутри приложений— Google Admob.

Push-уведомления дают больше возможностей

Еще один значительный фактор, который стоит принимать вовнимание при выборе платформы— насколько активно высобираетесь использовать push-уведомления для взаимодействия спользователями.

Пользователи Android открывают push-уведомления в4раза чаще (8.2% против 2%).При первом запуске приложения операционная система iOS просит пользователя разрешить прислать ему push-уведомления. Таким образом Apple дает своей аудитории больше контроля, ставя перед разработчикам непростую задачу убедить пользователей неотказываться отрассылки.

СAndroid ситуация прямо противоположная— приложение автоматически подписывает пользователей наполучение уведомлений. Чтобы отказаться отрассылки, нужно перейти внастройки ивыбрать соответствующую опцию, что делают далеко невсе пользователи.

Политика Apple вотношении push-уведомлений также снижает вероятность того, что пользователь предпримет какие-либо действия получив уведомление. Push—уведомления отображаются наэкране блокировки, акогда пользователь разблокирует экран, уведомление исчезает. Его можно посмотреть вцентре уведомлений, однако наэтот дополнительный шаг пойдет небольшое количество пользователей. Усугубляет ситуацию вданном случае ито, что споявлением сканера отпечатка пальцев разблокировка приложения происходит мгновенно ишансов ууведомления быть просмотренным становится еще меньше, что подтверждают исследования— пользователи без сканера отпечатков всреднем на1.3% чаще реагируют наpush-уведомления.

УAndroid здесь снова преимущество— убрать уведомление изцентра управления можно только вручную, совершив целенаправленное действие. Это существенно увеличивает вероятность того, что пользователь прочтет уведомление.

Другое преимущество, которое может предложить Android— уведомления сдополнительными элементами., которые помимо текстового сообщения могут содержать фотографии иаудиозаписи. iOS снедавних пор представили этот функционал для своих устройств, однако доступен только напоследней версии операционной системы. Исследования показали, что дополненные push-уведомления всреднем увеличивают конверсию на57%.

Некоторые приложения возможны только для Android

Операционная система Android обладает открытым исходным кодом, это значит, что разработчики могут вносить внего изменения имодифицировать систему под свои нужды.

Гибкость Android позволяет создавать приложения, спомощью которых можно изменитьто, как работает сама система. Пару лет назад очень популярно было создавать кастомные вариации домашнего экрана. Также вAndroid cпомощью приложений можно полность автоматизировать управление устройством. Например, задать условие, что когда тыедешь намашине, телефон будет это понимать, инавходящие звонки автоматически отвечать сообщением «извини, немогу говорить— язарулем».

НаAndroid можно одновременно иметь несколько учетных записей, скачивать торренты, записывать телефонные разговоры ипросматривать все файлы, хранящиеся впамяти. НаiOS такое просто невозможно из-за различных ограничений, поэтому врядли мыкогда-либо увидим официальное приложение BitTorrent вAppStore.

Если высобираетесь разрабатывать приложение-утилиту, тостоит обратить внимание наAndroid, так как весьма велики шансы что Apple вам просто непозволит реализовать задумку.

Выложить приложение в Google Play намного проще

Для того, чтобы сделать приложение общедоступным, нужно выложить его вAppStore или Google Play, адля этого требуется предварительно пройти проверку.Вслучае сGoogle play, этот процесс автоматизирован ифокусируется восновном напроверке грубых нарушений, что позволяет убедиться втом, что приложение невредоносное, несодержит порнографических материалов иненарушает авторских прав.

У Apple настолько сложные требования к публикации приложений, что в помощь разработчикоам компания выпустила целый комикс

ВApp Store более строгая политика ивысокие стандарты качества. Чтобы ваше приложение утвердили, нужно чтобы оно соответствовало всем требованиям, ипроцесс проверки может занимать недели, так как его проводят живые люди.

Когда выпубликуете приложение вGoogle Play, вам достаточно создать учетную запись, внести единоразовый платеж вразмере 25долларов изагрузить приложение. Через пару часов приложение будет доступно для скачивания всем пользователям.

Вслучае свыкладкой приложения вApp Store отвас потребуется большая вовлеченность. Иплатить придется ежегодно $99. Проверка обычно занимает около двух недель, иочень велик шанс, что вам откажут. Вэтом случае вам потребуется ждать еще две недели или даже больше. Apple требуют отразработчиков, чтобы приложение работало стабильно ивесь функционал был полностью реализован. Иначе говоря, вам непозволят выложить бета-версию, чтобы протестировать приложение нареальных пользователях. Выкладка вAppStore— это всегда трудный процесс, который может потребовать продолжительных созвонов спредставителями Apple.


Как вывидите, между Android иiOS есть ряд принципиальных отличий, которые влияют на поведение ипривычки пользователей.

УApple вцелом более строгая политика, и, как следствие, пользователи iOS гораздо критичнее относятся кприложениям ипредъявляют более высокие требования ккачеству, что подтверждает исравнительный анализ пользовательских отзывов.

Android люди предпочитают из-за доступности устройств исвободы, которую платформа предоставляет пользователям иразработчикам. Цена этой свободы— менее стабильные приложения, закоторые пользователи неготовы платить.

Понимание этих отличий должно лежать воснове выбора, который выделаете. Ведь вконечном итоге успех любого приложения зависит оттого, соответствуетли оно желаниям иожиданиям аудитории.

Другие статьи

Ко всем статьям

Интересные статьи и кейсы
от Work Solutions

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за подписку!