Как мы создали HR-tech для компании YAYA.RU — Кейс Work Solutions
Хроники разработки HR-tech стартапа: жесткие дедлайны, передовые технологии и пивоты на пути к инвестициям
ГлавнаяБлогКак мы работаемХроники разработки HR-tech стартапа
Как мы работаем05 июля 2019

Хроники разработки HR-tech стартапа: жесткие дедлайны, передовые технологии и пивоты на пути к инвестициям

Фотография автора
Игорь ПомилуйкоTech Lead

К нам приходят разные клиенты. Это могут быть компании с богатой историей и бюрократизированными процессами, для которых мы очень осторожно внедряем новые технологии и подходы. А бывают молодые организации, стартапы, которым важно быстро проверять гипотезы и быть максимально гибкими.

Такие проекты требуют разных подходов. В этом материале мы расскажем, как разработали сервис привлечения персонала в условиях высокой неопределенности и часто изменяющихся требований.

Краткие сведения

  • Длительность проекта: 18 месяцев
  • Технологический стек: Python, Flask, React, React Native, Flutter
  • Команда: два фронтенд-разработчика, два бэкенд-разработчика
  • Формат взаимодействия: выделенная команда
  • Ответственный со стороны клиента: CTO
  • Система вознаграждения: Time & Materials
  • Количество часов в проекте: 9582

О клиенте

YAYA.RU — стартап из области HR-tech для массового привлечения низкоквалифицированного линейного персонала на предприятия разного профиля деятельности.

Миссия проекта

Предоставить рекрутерам инструмент для отслеживания опыта соискателей: кем и где они работали, как долго.

Как все было раньше

Есть организации, которым нужен быстрый найм большого количества людей. Чаще всего это кассиры, продавцы, уборщицы, комплектовщики, водители погрузчиков и т.д. Привлекать людей иногда нужно временно на сезон, или на проекты, не связанные с основной деятельностью фирмы. Привлечение и замена сотрудников должны осуществляться быстро.

Поиск и привлечение такого персонала, обучение и аттестация, контроль исполнения обязанностей и трудовой дисциплины — все это происходит в оффлайне и занимает много ресурсов. Внутренний HR-отдел как правило с такими задачами справляется плохо.

Цели и задачи

Сервис YAYA.RU автоматизирует процесс найма. Сервис предоставляет по подписке не только доступ к базе соискателей различных профессий, но и проводит отбор кандидатов, проверяет документы на соответствие квалификации, обучает и гарантирует надежность.С помощью сервиса работодатель может быстро отобрать наиболее подходящих людей и сформировать не только основной штат, но и кадровый резерв, на случай, если выбранный работник не подойдет или не справится со своими обязанностями.

Ограничения

Так как массовый найм часто ориентируется на трудовых мигрантов, то система должна учитывать ряд моментов:

  • низкий уровень владения русским языком;
  • низкий уровень владения цифровыми системами;
  • работа на немощных edge-устройствах.

Что внутри YAYA.RU, или из чего состоит сервис

Чат-бот

Чтобы создать бесшовный опыт использования, в основе приложения лежит чат-бот, который помогает пользователю на каждом этапе: от регистрации и онбординга до заполнения резюме и согласования даты и времени собеседования. При создании учетной записи пользователь отвечает на серию вопросов. В зависимости от вопроса пользователю отображаются разные элементы интерфейса. Например, при ответе на вопрос о возрасте появляется поле выбора даты рождения, а при выборе желаемой специализации — таблица с доступными вариантами.

Изображение статьи

Загрузка документов

Некоторые вакансии требуют наличия санитарной книжки, водительских прав нужной категории и т.д. Для этого в приложении есть возможность прикреплять документы. Фотографию можно добавить из галереи, а можно сделать снимок сразу. Чтобы фотографии были четкими, камера предлагает рамку, в которой должен уместиться документ, а также подсказывает, если для фото недостаточно света.

Изображение статьи

Календарь

Так как соискатели часто требуются на неполную занятость, большое значение имеет график смен. Поэтому соискатель при заполнении анкеты выбирает дни, в которые может выходить на работу, а работодатель — график занятости под вакансию. При совпадении происходит мэтчинг.

Изображение статьи

Интерактивная карта и работа с местоположением

Помимо удобного графика кандидат выбирает комфортное местоположение работы. Чтобы сузить поиск, можно выбрать место, близкое к нужной станции метро, или задать параметр, чтобы дорога до работы занимала менее 45 минут.

Изображение статьи

Часто случалось так, что соискатели пропускали собеседования, потому что перепутали адрес или не могли найти место встречи. Поэтому в приложение добавили возможность чекина. При нажатии кнопки «Я пришел» запускается проверка геоданных. Если устройство в радиусе 500 метров от места проведения собеседования — то с соискателем связывается рекрутер и помогает найти дорогу. Если адрес не совпадает, то приложение сообщает об ошибке и предлагает переназначить дату собеседования.

Изображение статьи

Мессенджер

Не всегда пользователям удается решить все с помощью чат-бота, поэтому в приложении есть мессенджер. Одновременно в чате может участвовать три человека: работодатель, оператор техподдержки и соискатель. Обмениваться можно не только текстовыми сообщениями, но и файлами. Добавленное видео проигрывается прямо внутри мессенджера — для этого разработали кастомный проигрыватель.

Изображение статьи

Система обучения и грейды

Для некоторых вакансий нужен инструктаж и обучение: как приветствовать гостей, как соблюдать технику безопасности и т.д. В проект постепенно добавляются обучающие материалы и тесты для проверки знаний. Пользователь изучает теорию и отвечает по ней на вопросы. По результатам тестов присваиваются специальные бейджи. Чем больше баллов за тесты набирает соискатель, тем выше его рейтинг.

Изображение статьи

Реферальная программа

Цель любого стартапа — быстрый рост пользовательской базы. YAYA.RU не исключение. У каждого пользователя свой бонусный счет, на который начисляются баллы. Баллы можно получить за регистрацию друга и за успешное устройство на первую работу. В результате пользователь может превратить баллы в реальные деньги и начислить вознаграждение на проездную карту метро или на банковскую карту.

Система уведомлений

В системе происходят разные события, о которых должен знать пользователь. Системные оповещения о приближающемся времени собеседования, индивидуальные сообщения от модераторов — например, о том, что загруженные фото документов не подходят. Для этого настроили push-уведомления, а также привычные sms- и email-оповещения.

Изображение статьи

Личный кабинет рекрутера

В отличие от соискателей, работодателям удобнее работать с компьютера, а не с телефона. Поэтому личный кабинет рекрутера реализован в десктопном веб-приложении. В личном кабинете работодатель может размещать вакансии, указывать необходимые требования для соискателей, назначать даты собеседований и вести переписку с кандидатами.

CRM-система

Чтобы качественно обрабатывать поток анкет и отслеживать пользовательскую активность, мы разработали кастомную CRM для службы поддержки.

Основная задача операторов техподдержки — помогать пользователям на всех этапах — от регистрации до выхода на работу. Каждый раз, когда какой-то пользователь сталкивается с проблемой — это оформляется как отдельная задача, которая содержит описание проблемы.

Изображение статьи

Самый распространенный кейс — «отвалы» пользователей на этапе заполнения анкеты. Система автоматически отслеживает такие события и фиксирует шаг, на котором пользователь покинул приложение. Задача оператора отправлять персональные уведомления с напоминанием завершить оформление анкеты.

Внутри системы реализована IP-телефония — оператор может позвонить пользователю, чтобы узнать причину, по которой тот перестал пользоваться приложением. Результат разговора фиксируется, на основе этого можно запланировать дальнейшее действие.

Система также собирает статистику по звонкам — общую продолжительность разговоров, как долго звонок был на удержании, время реального разговора, перевод на другого оператора и т.д.

Операторы CRM также отвечают за модерацию контента — просматривают видео-анкеты, проверяют их на соответствие стандартам.

Как проходила разработка и с какими трудностями мы столкнулись

Как это часто бывает в разработке стартапов, на проекте нужно было быстро проверять гипотезы. В случае с YAYA.RU, поворотным моментом стал Чемпионат мира по футболу 2018. Компания выиграла тендер на предоставление сотрудников для обслуживания стадионов на время чемпионата. Поэтому к марту 2018 изменился курс и приоритеты разработки.

Отдел маркетинга запустил посадочную страницу для соискателей, которые хотят работать на стадионах. Приоритеты задач из бэклога были сильно пересмотрены, и команда сфокусировалась на разработке отдельного мобильного приложения.

Для FIFA сделали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter.

В нем было ограниченное количество вакансий — только разносчик напитков и бариста. Можно было пройти обучение по соблюдению санитарных норм, сдать тест.

Приложение попало в AppStore со второй попытки. Пройти ревью с первого раза не удалось, потому что Appstore потребовал убрать упоминания FIFA внутри приложения. Пришлось запросить ускоренную проверку Apple. К счастью, нам пошли навстречу, и приложение стало доступно за две недели до открытия Чемпионата. Времени хватило, чтобы набрать людей для первых мероприятий. В итоге сервис с задачей справился отлично — в Москве приложение помогло подобрать кадры под каждый матч. Набор не прекращался.

Изображение статьи
Результаты работы приложения в ходе ЧМ 2018. Источник: презентация компании

После чемпионата продуктовая команда подтвердила ряд гипотез и решила продолжить разработку мобильного приложения для соискателей и веб-приложения для рекрутеров.

Микросервисная архитектура позволила безболезненно отключить часть сервисов, которые были больше не актуальны. Все соискатели, пришедшие через приложение для чемпионата, в итоге попали в единую базу данных.

Мобильное приложение решили переписать с нуля, так как выбор Flutter оказался ошибкой. Технология была слишком незрелой и использовать ее в продакшне оказалось сложно. Буквально на каждом этапе возникали проблемы. Приняли решение перейти на React Native.

Во второй раз с технологией не прогадали — удалось использовать часть компонентов из десктопной версии, написанной на React, приложение легче поддерживалось на большем количестве устройств. Через полгода начали появляться оффлайн-центры трудоустройства YAYA.RU, где использовались планшеты. Доработка приложения под планшеты, благодаря гибкости React Native, тоже прошла быстро.

Также Чемпионат позволил выявить ряд неочевидных проблем.

Многие соискатели записывали видео в не самых благоприятных условиях, что отталкивало рекрутеров. Для этого решили добавить возможность удаления фона с помощью нейронной сети. Модель на вход принимает видеопоток и сегментирует контур человека. На выходе получается видео с наложенной маской, которое затем совмещается со звуковой дорожкой.

Изображение статьи

Чтобы приложение работало быстро, проводится предварительная оптимизация, все видео приводятся к разрешению 720p. Для плохих камер видео наоборот апскейлится. На iOS устройствах видео воспроизводилось с артефактами. Проблему решили фиксированным фреймрейтом. В итоге все видео воспроизводятся при скорости 60 кадров в секунду.

После открытия оффлайн пунктов трудоустройства обнаружилась еще одна проблема — часто искать работу приходят группы по два-три человека, у которых один смартфон на всех. Для этого в административной панели добавили возможность создавать уникальные идентификаторы и вручную отвязывать телефонный номер при подборе вакансии.


За полтора года активной разработки, сервис YAYA.RU пережил ряд глобальных изменений. Команде разработчиков приходилось работать в условиях жестких несдвигаемых дедлайнов и быстро формировать технические решения для проекта, пусть и не всегда оптимальные. В результате YAYA.RU удалось подтвержить перспективность продукта и привлечь инвестиции от одной из крупнейших российских IT-компании — Mail Group.

Под надежным крылом компания сможет отказаться от аутсорсинга и дальше самостоятельно накапливать компетенции у себя внутри.Опыт YAYA.RU доказывается эффективность работы со внешними командами. Это подтверждает технический директор компании:

Изображение цитаты
Петр Клименко
Технический директор, YaYa

Полтора года проработали вместе, и команда Work Solutions деливерила в разы лучше внутренней команды разработки! Я всегда скептически относился к outsource-разработчикам и считал, что лучше иметь свою команду в офисе, особенно, если это стартап. Но команда Work Solutions доказала, как сильно я ошибался. Быстро решались даже задачи, которые, казалось, решить нельзя или придётся потратить кучу времени!

 

 

2.1к
70

Другие статьи

Ко всем статьям
Фоновое изображение: четверть круга закрыват часть круга

Интересные статьи и кейсы
от Work Solutions

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Спасибо за подписку!

Фоновое изображение: верхний полукруг