Аутсорсинг системной аналитики: эффективное решение для бизнеса — Work Solutions
Аутсорсинг системной аналитики
ГлавнаяПолезноеАутсорсинг системной аналитики

Аутсорсинг системной аналитики

Какие задачи решает системная аналитика

На пути от определения потребности бизнеса в техническом решении до разработки и внедрения этого решения потребуется:

  • понять, какие информационные технологии уже используются в бизнесе;
  • определить, каким будет взаимодействие с внедренной системой;
  • выявить и сформулировать функциональные и нефункциональные требования;
  • составить спецификацию, с которой смогут работать программисты.

Все это входит в круг задач системной аналитики. Таким образом, она служит своеобразным мостом между бизнесом и разработкой.

Роль системного аналитика в проекте

Если коротко, этот человек переводит требования бизнеса на язык разработки и ставит задачи программистам. Далее разберем подробнее.

Основную часть работы занимает выявление, анализ и согласование требований к разрабатываемому продукту. Процесс происходит в тесном взаимодействии с заказчиком. Обратная связь от заказчика позволяет убедиться, что все потребности бизнеса учтены и поняты правильно.

Когда приложение делается с нуля, то системный аналитик изучает функционал аналогов, а также систем, с которыми ему предстоит взаимодействовать. В случае запущенного продукта — изучает его устройство для последующих изменений.

Чтобы правильно расставить приоритеты и выделить самые ценные для бизнеса функции специалист определяет количество и состав пользователей, которые будут работать с готовым продуктом.

Выявленные требования документируются, и в итоге оформляется техническое задание или спецификация. Любой из этих документов подробно описывает функции и ограничения будущего продукта, что дает составить прогноз по бюджетам и срокам реализации проекта.

Если при согласовании обнаружатся разночтения, устранить их намного проще и дешевле, чем когда программисты приступят к написанию кода. Поэтому в ходе анализа требования постоянно уточняются, добавляются новые, а неактуальные выкидываются. Системный аналитик проверяет взаимосвязь новых требований с уже существующими на наличие противоречий и при необходимости вносит корректировки.

Когда функционал разрабатываемой системы сложен и обширен, конечным пользователям требуются консультации по ее использованию или письменные инструкции. Эти задачи тоже решает системный аналитик.

В целом можно сказать, что он обеспечивает взаимодействие бизнеса и команды разработчиков, а также синхронизацию представлений о продукте заказчиком и исполнителем.

Чем системная аналитика отличается от бизнес-аналитики

В IT эти два понятия часто смешиваются, но даже при ряде пересечений, они не идентичны.

Бизнес-аналитика подразумевает исследование бизнеса, выявление «узких мест» и предложение способа решения проблем без углубления в технические детали.

Например, бизнес тратит много времени на согласование бумаг между руководителями и с сотрудниками подразделений. Переносить печатный документ из кабинета в кабинет или множить сканы во вложениях по корпоративной почте при постоянном потоке одинаково неэффективно. Тогда бизнес-аналитик решает внедрить систему электронного документооборота, которая позволит автоматически просматривать, визировать документы, отслеживать их статус и т.д. Таким образом формируются требования к системе со стороны бизнеса.

Задача же системной аналитики — на основании формализованных бизнес-требований определить, какой должна быть будущая система, как она будет взаимодействовать с другими элементами информационной среды предприятия. Здесь речь идет уже о низкоуровневых требованиях: не только описание интерфейсов для конечных пользователей, но и то, что должно происходить «под капотом».

Совмещать эти роли получается редко, потому что это требует одновременно глубокое знание информационных технологий и предметной области. Например, чтобы создать продукт для банковской сферы, нужно хорошо разбираться в актуальных нормах банковского законодательства, чтобы учесть их при разработке. Поэтому целесообразнее разделять эти роли.

Изображение статьи

Почему следует отдать системную аналитику на аутсорс

Подготовка технической документации требует не только времени, но и опыта. Если компании приходится на постоянной основе внедрять новые информационные решения то, выгодно нанять аналитический отдел. Для всех остальных случаев эффективнее отдать эту работу на аутсорс. Это позволит сосредоточиться на бизнес-задачах и не беспокоиться о технических деталях.

Доверяя внешнему исполнителю одновременно аналитику и разработку, компания в итоге получает готовый продукт «под ключ». Это распространенная модель, хотя ничто не мешает заказать отдельно только аналитику: техническое задание или спецификация являются отчуждаемыми документами, с которыми, можно обратиться к другому подрядчику либо сделать продукт собственными силами.

Разработка «под ключ» имеет преимущества: аналитик сопровождает проект на всех этапах вплоть до ввода в эксплуатацию, и если в ходе поменяются исходные требования, сможет оперативно оценить, насколько эти изменения затронут уже действующий функционал.

С таким подходом легче двигаться итерациями, результатом каждой из которых является работоспособная версия продукта, постепенно обрастающая новым функционалом. Техническая документация для отдельных этапов в этом случае также может готовиться по мере завершения предыдущих.

Аутстаффинг системного аналитика

Аутсорсинг отличается от аутстаффинга тем, что в первом случае компания заказывает на стороне комплекс работ или услуг, тогда как во втором — привлекает стороннего специалиста для решения своих задач без оформления его в штат. При аутстаффинге компания-заказчик оплачивает не конкретный перечень работ, а время привлекаемого персонала.

Схема эффективна, когда необходимо усилить собственную команду на время разработки проекта, после чего без лишних хлопот людей с проекта вывести. Системного аналитика стоит привлекать по аутстаффу, если проект планируется делать своими силами, но в штате такого специалиста нет или же штатные сотрудники заняты.

На каких проектах работали наши аналитики

Наши специалисты уже зарекомендовали себя в разработке технической документации по проектам разного профиля. Например, система выпуска банковских гарантий победителям гостендеров, сервис по бронированию и приобретению тревел-услуг, обучающий веб-портал, личный кабинет для участников программы лояльности авиакомпаниям. Мы учитываем особенности разных сфер бизнеса и создаем продукт, оптимизированный с учетом потребностей заказчика.

Почему мы

Компания Work Solutions 12 лет помогает найти и реализовать оптимальное техническое решение бизнес-задач. Специалисты нашей команды постоянно совершенствуют свои навыки и обмениваются опытом с коллегами, чтобы предлагать клиентам решения, наиболее полно удовлетворяющие потребности бизнеса.

3.4к
102

Другие статьи

Ко всем статьям