ГлавнаяПолезноеАутсорсинг системной аналитики

Аутсорсинг системной аналитики

Какие задачи решает системная аналитика

На пути от определения потребности бизнеса в техническом решении до разработки и внедрения этого решения потребуется:

  • понять, какие информационные технологии уже используются в бизнесе;
  • определить, каким будет взаимодействие с внедренной системой;
  • выявить и сформулировать функциональные и нефункциональные требования;
  • составить спецификацию, с которой смогут работать программисты.

Все это входит в круг задач системной аналитики. Таким образом, она служит своеобразным мостом между бизнесом и разработкой.

Роль системного аналитика в проекте

Если коротко, этот человек переводит требования бизнеса на язык разработки и ставит задачи программистам. Далее разберем подробнее.

Основную часть работы занимает выявление, анализ и согласование требований к разрабатываемому продукту. Процесс происходит в тесном взаимодействии с заказчиком. Обратная связь от заказчика позволяет убедиться, что все потребности бизнеса учтены и поняты правильно.

Когда приложение делается с нуля, то системный аналитик изучает функционал аналогов, а также систем, с которыми ему предстоит взаимодействовать. В случае запущенного продукта — изучает его устройство для последующих изменений.

Чтобы правильно расставить приоритеты и выделить самые ценные для бизнеса функции специалист определяет количество и состав пользователей, которые будут работать с готовым продуктом.

Выявленные требования документируются, и в итоге оформляется техническое задание или спецификация. Любой из этих документов подробно описывает функции и ограничения будущего продукта, что дает составить прогноз по бюджетам и срокам реализации проекта.

Если при согласовании обнаружатся разночтения, устранить их намного проще и дешевле, чем когда программисты приступят к написанию кода. Поэтому в ходе анализа требования постоянно уточняются, добавляются новые, а неактуальные выкидываются. Системный аналитик проверяет взаимосвязь новых требований с уже существующими на наличие противоречий и при необходимости вносит корректировки.

Когда функционал разрабатываемой системы сложен и обширен, конечным пользователям требуются консультации по ее использованию или письменные инструкции. Эти задачи тоже решает системный аналитик.

В целом можно сказать, что он обеспечивает взаимодействие бизнеса и команды разработчиков, а также синхронизацию представлений о продукте заказчиком и исполнителем.

Чем системная аналитика отличается от бизнес-аналитики

В IT эти два понятия часто смешиваются, но даже при ряде пересечений, они не идентичны.

Бизнес-аналитика подразумевает исследование бизнеса, выявление «узких мест» и предложение способа решения проблем без углубления в технические детали.

Например, бизнес тратит много времени на согласование бумаг между руководителями и с сотрудниками подразделений. Переносить печатный документ из кабинета в кабинет или множить сканы во вложениях по корпоративной почте при постоянном потоке одинаково неэффективно. Тогда бизнес-аналитик решает внедрить систему электронного документооборота, которая позволит автоматически просматривать, визировать документы, отслеживать их статус и т.д. Таким образом формируются требования к системе со стороны бизнеса.

Задача же системной аналитики — на основании формализованных бизнес-требований определить, какой должна быть будущая система, как она будет взаимодействовать с другими элементами информационной среды предприятия. Здесь речь идет уже о низкоуровневых требованиях: не только описание интерфейсов для конечных пользователей, но и то, что должно происходить «под капотом».

Совмещать эти роли получается редко, потому что это требует одновременно глубокое знание информационных технологий и предметной области. Например, чтобы создать продукт для банковской сферы, нужно хорошо разбираться в актуальных нормах банковского законодательства, чтобы учесть их при разработке. Поэтому целесообразнее разделять эти роли.

Почему следует отдать системную аналитику на аутсорс

Подготовка технической документации требует не только времени, но и опыта. Если компании приходится на постоянной основе внедрять новые информационные решения то, выгодно нанять аналитический отдел. Для всех остальных случаев эффективнее отдать эту работу на аутсорс. Это позволит сосредоточиться на бизнес-задачах и не беспокоиться о технических деталях.

Доверяя внешнему исполнителю одновременно аналитику и разработку, компания в итоге получает готовый продукт «под ключ». Это распространенная модель, хотя ничто не мешает заказать отдельно только аналитику: техническое задание или спецификация являются отчуждаемыми документами, с которыми, можно обратиться к другому подрядчику либо сделать продукт собственными силами.

Разработка «под ключ» имеет преимущества: аналитик сопровождает проект на всех этапах вплоть до ввода в эксплуатацию, и если в ходе поменяются исходные требования, сможет оперативно оценить, насколько эти изменения затронут уже действующий функционал.

С таким подходом легче двигаться итерациями, результатом каждой из которых является работоспособная версия продукта, постепенно обрастающая новым функционалом. Техническая документация для отдельных этапов в этом случае также может готовиться по мере завершения предыдущих.

Аутстаффинг системного аналитика

Аутсорсинг отличается от аутстаффинга тем, что в первом случае компания заказывает на стороне комплекс работ или услуг, тогда как во втором — привлекает стороннего специалиста для решения своих задач без оформления его в штат. При аутстаффинге компания-заказчик оплачивает не конкретный перечень работ, а время привлекаемого персонала.

Схема эффективна, когда необходимо усилить собственную команду на время разработки проекта, после чего без лишних хлопот людей с проекта вывести. Системного аналитика стоит привлекать по аутстаффу, если проект планируется делать своими силами, но в штате такого специалиста нет или же штатные сотрудники заняты.

На каких проектах работали наши аналитики

Наши специалисты уже зарекомендовали себя в разработке технической документации по проектам разного профиля. Например, система выпуска банковских гарантий победителям гостендеров, сервис по бронированию и приобретению тревел-услуг, обучающий веб-портал, личный кабинет для участников программы лояльности авиакомпаниям. Мы учитываем особенности разных сфер бизнеса и создаем продукт, оптимизированный с учетом потребностей заказчика.

Почему мы

Компания Work Solutions 12 лет помогает найти и реализовать оптимальное техническое решение бизнес-задач. Специалисты нашей команды постоянно совершенствуют свои навыки и обмениваются опытом с коллегами, чтобы предлагать клиентам решения, наиболее полно удовлетворяющие потребности бизнеса.

Наши услуги

Ко всем статьям